В современных условиях при планировании производственных затрат необходимо учитывать не только затраты на производство продукции, но и затраты на маркетинг и рекламу, контроль за жизненным циклом результатов производства, что требует особого подхода к планированию. Дополнение MRP этими аспектами функционирования, породило MRP II.
MRP II должно предоставлять следующий функционал:
Планирование необходимости комплектующих.
Планирование продаж.
Планирование производственных процессов.
Планирование развития.
Контроль за реализацией плана использования комплектующих.
Контроль за реализацией плана производства.
Коррективы в работе системы.
MRP II функционируют по следующему алгоритму:
Сбор данных о потребности в комплектующих.
Анализ собранных данных о потребности в комплектующих.
Генерация данных о наличии комплектующих.
Генерация объемно-календарного плана производства.
Корректировка объемно-календарного плана производства.
Контроль производства и реализации готовой продукции.
Таким образом MRP II осуществляет оценку реального спроса на конечный продукт производства. При этом осуществляется автоматический анализ маркетинговых исследований, текущих заказов, предполагаемого спроса. После чего проверяется состояние необходимоых комплектующих (наличие на складе и потребность). На основе этой информации производится планирование, которое проверяется на основе анализа соотношения потребностей в комплектующих (MRP) и производственных мощностей (CRP), после чего вносятся необходимые коррективы в планирование (возможно несколько раз). Это планирование включает в себя объемно-календарный план производства, распределения мощностей производства, заказы материалов, контроль продаж и производства.
Рекомендуемые темы для самоподготовки:
1С предприятие
1С программирование
CMS Drupal
Корпоративные информационные системы.
Лагуна ERP
Фрегат ERP
Baan ERP